Авиакомпании хотят заставить платить пассажирам за овербукинг
Намеренная продажа большего числа авиабилетов, чем мест в самолете, останется вне закона. Об этом в понедельник, 6 августа, сообщает ИА «Известия». По данным издания, заместитель министра транспорта России Александр Юрчик в конце июля провел совещание с представителями Росавиации, крупнейшими российскими авиакомпаниями и общественными организациями. Руководство перевозчиков выступало за легализацию овербукинга, однако ведомство отказалось от этой идеи.
Вместо этого было принято решение внести в законодательство положения об ответственности авиакомпаний перед пассажирами, не попавшими на рейс из-за овербукинга. Окончательный размер компенсаций еще будет уточняться. Однако предполагается, что они составят от 200 до 400 $ на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних – в зависимости от дальности полетов. Пассажир также сможет выбирать – хочет ли он, чтобы ему вернули деньги на месте или предложили удобное время вылета. Соответствующие изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила Минтранс рассчитывает подготовить и провести до конца 2018 года.
По логике исполнительного органа власти норма позволит разрешать все спорные вопросы оперативно. Сейчас пассажиру вообще могут отказать в возмещении, так как понятия овербукинга в законодательстве не существует. Отметим, что ввести какие-то ограничения на овербукинг на законодательном уровне пытаются уже несколько лет. Но до сих пор сильные лобби крупных российских авиакомпаний сдерживали этот процесс. По мнению советника руководителя Ростуризма по транспорту Дмитрия Горина, и для пассажиров, и для перевозчиков было бы выгодно, если бы овербукинг легализовали и регламентировали механизм компенсаций в этом случае. «На самом деле, количество не явившихся на рейс пассажиров может достигать 15 %. И для авиакомпаний перепродажа билетов – это способ увеличить загрузку бортов. Процент столкнувшихся с овербукингом, как правило, гораздо ниже, поэтому на стоимости авиабилетов, думаю, эта мера не скажется. Во всем мире это нормальная практика, и выплаты там составляют от 400 до 600 €», – отметил эксперт.
Напомним, фракция «Единой России» в июне внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, предполагающий штрафы для авиакомпании, отказывающих пассажиру в перевозке по собственной инициативе и без предусмотренных на то законом обстоятельств.
Вместо этого было принято решение внести в законодательство положения об ответственности авиакомпаний перед пассажирами, не попавшими на рейс из-за овербукинга. Окончательный размер компенсаций еще будет уточняться. Однако предполагается, что они составят от 200 до 400 $ на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних – в зависимости от дальности полетов. Пассажир также сможет выбирать – хочет ли он, чтобы ему вернули деньги на месте или предложили удобное время вылета. Соответствующие изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила Минтранс рассчитывает подготовить и провести до конца 2018 года.
По логике исполнительного органа власти норма позволит разрешать все спорные вопросы оперативно. Сейчас пассажиру вообще могут отказать в возмещении, так как понятия овербукинга в законодательстве не существует. Отметим, что ввести какие-то ограничения на овербукинг на законодательном уровне пытаются уже несколько лет. Но до сих пор сильные лобби крупных российских авиакомпаний сдерживали этот процесс. По мнению советника руководителя Ростуризма по транспорту Дмитрия Горина, и для пассажиров, и для перевозчиков было бы выгодно, если бы овербукинг легализовали и регламентировали механизм компенсаций в этом случае. «На самом деле, количество не явившихся на рейс пассажиров может достигать 15 %. И для авиакомпаний перепродажа билетов – это способ увеличить загрузку бортов. Процент столкнувшихся с овербукингом, как правило, гораздо ниже, поэтому на стоимости авиабилетов, думаю, эта мера не скажется. Во всем мире это нормальная практика, и выплаты там составляют от 400 до 600 €», – отметил эксперт.
Напомним, фракция «Единой России» в июне внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, предполагающий штрафы для авиакомпании, отказывающих пассажиру в перевозке по собственной инициативе и без предусмотренных на то законом обстоятельств.