На рынке услуг с 2005 года
+7 913 383-2-999 пн. - пт.: 11:00-17:00

Российские пассажиры стали платить за авиабилеты намного меньше

Российские пассажиры стали платить за авиабилеты намного меньше
Российские пассажиры стали платить за авиабилеты намного меньше И почти перестали летать за рубеж
Интернет-сервис Biletix сообщил 30 октября о значительном падении среднего чека на авиабилеты по внутрироссийским направлениям с вылетом в ноябре. По сравнению с прошлогодними показателями эта сумма снизилась на 38%: с 7817 до 4363 рублей за перелет туда-обратно. Наиболее сильно цены снизились на рейсы из пяти городов: Тюмени (–50,5%), Волгограда (–46,7%), Челябинска (–41,7%), Калининграда (–38,4%) и Воронежа (–37,3%), а подорожание было зафиксировано только на вылеты из Красноярска (на 2,3% – с 12 109 до 12 389 рублей) и Самары (на 12,8% – с 4783 до 5395 рублей). Из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, почти сошли на нет покупки билетов на зарубежные направления. За границу в ближайший месяц полетят только 2% пассажиров, а самыми популярными пунктами назначения внутри страны стали Сочи, Симферополь и Минеральные воды. Однако даже снижение среднего чека и самые радикальные ценовые акции не позволяют авиакомпаниям с наступлением низкого сезона загружать самолеты. Именно резким падением спроса специалисты объяснили отмену «Уральскими авиалиниями» авиарейсов между подмосковным аэропортом Жуковский и восемью российскими городами, притом что месяцем ранее указанные маршруты были заявлены по акционным тарифам – от 499 руб. (в Нижневартовск – от 1999 руб.). По оценке экспертов, всё это наряду с другими последствиями пандемии может привести к тому, что сезонные убытки отечественных авиакомпаний значительно превысят потери аналогичных периодов прошлых лет. Напомним, что такую ситуацию еще летом прогнозировал и генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, не исключая банкротства части российских перевозчиков и ухода с рынка порядка 30% из них. На этом фоне обоснованно выглядит попытка отрасли получить дополнительную поддержку государства, за которой Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в середине октября обратилась к председателю правительства Михаилу Мишустину. Члены АЭВТ, среди которых «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, просят выделить авиакомпаниям дополнительно 50 млрд руб. субсидий, чтобы избежать катастрофических последствий.


Возврат к списку